Согласно опросу медиахолдинга Rambler&Co и коммуникационного агентства LAMPA, большинство россиян научились распознавать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта (ИИ). 70% опрошенных утверждают, что часто или почти всегда могут определить, что материал был создан ИИ. 82% пользователей заметили, что за последний год количество такого контента в интернете существенно увеличилось, а для 65% пользователей встречи с ИИ-контентом стали ежедневными. Чаще всего пользователи сталкиваются с изображениями, видео и текстами, созданными нейросетями.
Основные признаки ИИ-контента, по мнению респондентов, включают слишком идеальную или «стерильную» визуальную составляющую (20%), слишком гладкий стиль текста (14%), шаблонные выражения (13%), фактические ошибки (13%) и странные элементы в изображениях (13%).
Попытки брендов скрыть использование ИИ вызывают недовольство у 56% аудитории. 26% респондентов считают отсутствие маркировки признаком нечестности компании.
Только 16% пользователей считают приемлемым использование ИИ, если этот факт открыто указан.
Несмотря на критическое восприятие со стороны пользователей, бизнес активно внедряет генеративные технологии. Доля новых проектов, включающих создание контента с помощью ИИ, увеличилась с 15% в 2024 году до 35-40% в 2025 году. Наибольшую активность проявляют представители малого и среднего бизнеса (около 40% обращений), стремящиеся сократить расходы. Также ИИ активно используют компании из сферы электронной коммерции (15%) и IT-сектора (11%).
Опрос был проведен с 27 ноября по 4 декабря 2025 года и охватил более 127 тысяч пользователей.







